Информатика в школе


Видео курсы для чайников фотошоп, joomla, wordpress, php, css 
  Главная  ●  Карта сайта
 
 

Macromedia Flash - загадочный мир анимации

Сергей Александрович Титов

[к списку элективных курсов]

Пояснительная записка

Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах  работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

       Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением.

формирование интереса к информационно - технологическому  направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.

       Задачи курса:

  • Создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  • Содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями;
  •  Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
  • уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
  • подготовить к осознанному выбору профиля.

      Формы проведения занятий.

    1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
    2. Создание эвристических ситуаций.
    3. Практическая работа.

Результаты обучения

В результате изучения профильного курса учащиеся должны знать:

- наименование и назначение инструментов программы  Macromedia Flash;

- способы анимации;

- библиотека и символы;

- эффекты;

- способы публикации;

- ресурсы для получения дополнительной информации;

 

В результате изучения профильного курса учащиеся должны уметь:

- содавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

- создавать простейшие скрипты для управления фильмом;

- публиковать готовые работы в формат *.swf;

- самостоятельно находить информацию о  программе Macromedia Flash;

- размещать работу в сети Интернет.

 

 

 

Учебно - тематический план

(17часов)

1.      Macromedia Flash – программа и инструменты.

2.      Кисть, сцена и краски – работа над  декорациями.

3.      Растровые и векторные изображения.

4.      Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.

5.      Покадровая анимация.

6.      Анимация движения.

7.      Эффекты анимации: тень.

8.      Анимация формы.

9.      Инструменты панели выравнивания.

10.  Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.

11.  Эффекты анимации: маска.

12.  Эффекты анимации: работа со звуком.

13.  Работа с текстом.

14.  Action script в мультфильме.

15.  Публикация мультфильма.

16.  Ресурсы для поиска уроков и  дополнительной информации  о программе Macromedia Flash.

17.  Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.

ИТОГО – 17 часов.

 

Календарно –тематическое планирование.

N/n

Тема

Практическая работа

Кол-во часов

 минимум

Оборудование

1

Macromedia Flash – программа и инструменты

Написание сценария

1

Панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

2

Кисть, сцена и краски – работа над  декорациями.

Создание декораций к открытке

1

Особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

3

Растровые и векторные изображения.

Создание открытки при помощи графических примитивов

1

Растровые, векторные изображения; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

4

Библиотека, подготовка к созданию мультфильма.

Создание графических символов

1

Библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование сивола.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

5

Покадровая анимация

создание символов типа - Movie clip

1

Фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

6

Анимация движения.

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации движения.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

7

Эффекты анимации: тень.

Изменение символов, добавление тени

1

Эффекты анимации: тень.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

8

Анимация формы.

создание символов типа - Movie clip

1

Особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

9

Инструменты панели выравнивания.

Размещение символов на сцене – изменение размеров символов с помощью панели свойства и выравнивание.

1

Инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства.

 Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

10

Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов.

 

Применение в мультфильме эффектов изменения цвет и прозрачности.

1

Закладка цвет: альфаканал, яркость, тон, улучшенный; преобразование символов.

  Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

11

Эффекты анимации: маска.

 

Создание символов с эффектом маска.

1

Маска

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

12

Эффекты анимации: работа со звуком.

 

Использование стандартных звуков в фильме.

1

Запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука.

Микрофон, наушники с микрофоном,Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

13

Работа с текстом.

Заключительный кадр фильма. Информация о авторах фильма.

1

Виды текста, способы изменения текста.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

14

Action script в мультфильме.

Создание символа типа – кнопка (просмотреть еще раз, сайт разработчиков мультфильма)

 

1

Особенности создания символа типа - кнопка.

Языки программирования. ООП.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

15

Публикация мультфильма.

Подбор формата, качества изображения и звука

1

Расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука. Особенности публикации для сети Интернет.

Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

16

Ресурсы для поиска уроков и  дополнительной информации  о программе Macromedia Flash.

 

Поиск в сети Интернет информации о новых версиях программы.

1

Интернет, броузер, поиск с помощью каталогов и сервисов.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

17

Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.

Регистрация на сайте загрузка информации

1

Регистрация пользователя, регистрационные данные, защита от авторегистрации, форматы файлов для закачки на сервер.

Модем, Macromedia Flash, мультимедийный проектор, доска, экран.

 

[к списку элективных курсов]

Книжные новинки
Как сделать свой сайт и заработать на нем Е. Мухутдинов
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
 Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
"Золотые" алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую

Информация

Наши интервью
Книга почета
Курсы повышения квалификации
Электронная библиотечка
Книжная полка
Статьи
Полезные ссылки
Обратная связь

Конкурсы

Олимпиада
Фотоконкурс
VIP
Персональный раздел профессора
Макаровой Н.В.
Персональный раздел профессора
Смыковской Т.К.