Информатика в школе


Видео курсы для чайников фотошоп, joomla, wordpress, php, css 
  Главная  ●  Карта сайта
 
 

Элективный курс по информатике "Photoshop для подготовки Web-графики"

Г. Ю. Демина, учитель гимназии № 6 Красноармейского района г.Волгограда

[к списку элективных курсов]

Курс прошел экспертизу в ВГИПК (Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования).  Опубликован   в приложении №51 2006 г. к журналу "Учебный год".

Количество учебных часов - 35. Образовательная область: информатика. Возрастная группа -10-11 классы.

Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся старших классов по курсу "Photoshop для подготовки Web-графики", при этом она включает в себя элементы общей инфор­матики и связи с другими предметами курса среднего образования. Работа с информацией стала отдельной специальностью, ост­ро востребованной на рынке труда. Изучая курс "Photoshop для подготовки Web-графики", учащиеся приобретают знания и уме­ния работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, тексто­вый редактор «Блокнот», редактор НТМL-документов FrontPage, технологию создания и редактирования графических изображений.

Необходимость создания подобной программы для начального профессионального образования вызвана тем, что навыки обработки и размещения информации в глобальной сети Интернет становятся необходимы на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста.

Программа курса состоит из трех разделов: «Требования к подготовке учащихся», «Содержание обучения», «Тематическое планирование учебного материала». Раздел «Требования к подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании курса. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся. Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения данного курса. В разделе «Тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Основное внимание в программе курса уделяется созданию иллюстраций, редактированию изобра­жений и монтажу фотографий с помощью программы AdobePhotoshop.

Курс разработан на основе Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ и с учетом Рекомендаций по составлению учебных программ по информатике, разработанных рабочей группой Международной федерации по обработке информации (IFIP) под эгидой ЮНЕСКО.

Курс включает в себя 2 блока.

Блок 1 - «Компьютерная графика. Photoshop».

Блок 2 - «Интернет-технологии. Основы Web-дизайна».

Блоки курса взаимосвязаны и взаимозаменяемы.

Блок 1 посвящен разделу информатики, занимающемуся созданием и преобразованием рисунков и графических изображений — компьютерной графике. Люди самых разных профессий применя­ют ее в своей работе: исследователи в различных научных и при­кладных областях, художники, дизайнеры, разработчики реклам­ной продукции, создатели Web-страниц, специалисты в области теле- и видиомонтажа и другие.

Блок 2 включает в себя практическое освоение техники работы при создания Web-сайта, освоение программ-редакторов Web-сайтов.

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:

  • базовые знания по информатике;
  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows не ниже версии 95.

Цели курса:

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования;
  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графической программы;
  • изучить возможности графической программы Adobe Photoshop;
  • научиться создавать макеты Web-страниц;
  • формирование у обучающихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.

Задачи курса:

  • сформировать у учащихся единую систему знаний, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернета;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Курс предназначен для обучающихся 10-11-х классов и рассчитан на 35 учебных занятий. Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является са­мостоятельная работа учащихся.

В процессе обучения учащиеся должны приобрести умения:

  • создавать рисунки из простых объектов в программе Adobe Photoshop;
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и прочее);
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • применять различные графические эффекты;
  • создавать надписи и заголовки;
  • редактировать изображения в программе Adobe Photoshop;
  • готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;
  • пользоваться средствами Web-редактора для написания страницы: создавать страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами;
  • осуществлять разметку страницы;
  • подготавливать и публиковать свой сайт в Интернете.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • описание цвета в компьютерной графике;
  • форматы графических файлов;
  • набор необходимых инструментов для создания Web-страницы;
  • основные принципы использования языка НТМL;
  • принципы работы с Web-редакторами;
  • основные средства редактирования Web-страниц;
  • типичную структуры Web-страницы и принципы проектирования сайта;
  • основные принципы Web-дизайна;
  • способы публикации Web-страниц в Интернете.

№ п/п

Тема

Основные элементы урока

Контроль

Кол-во часов

1.

Компьютерная графика: области при­менения, принципы кодирования изображения

Понятие пикселя, растр, кодировка цвета, видео­память

 

2

2.

Рабочая область Photoshop

Панель инструментов. Инструменты рисования. Контекстное меню. Палитры. Панель управления. Строка состояния. Окно настройки редактора

Сам. работа:

Настройка окна редактора. Компоновка палитры. Открытие документов

1

3.

Работа с документами

Растровая и векторная графика. Разрешение и размеры изображения. Открытие документа. Создание нового документа

Сам. работа:

Создание нового документа с заданными параметрами (имя, размеры, режим)

1

4.

Форматы файлов изображений

Форматы исходных и промежуточных изображений (PSD, TIFF, BMP, JPEG). Форматы Web-графики (GIF, JPEG)

Сам. работа:

сохранение изображений в файлах различного типа

1

5.

Photoshop и Web-графика

Цветовые режимы и модели. Сканирование и коррекция изображения. Выделение фрагментов изображений. Подготовка графических элементов Web-страниц

Сам. работа:

Сканирование изображения, выделение и коррекция фрагмента изображения

2

6.

Слои изображения

Палитра слоев. Измене­ние порядка следования объектов. Создание и удаление слоев. Слияние и удаление слоев. Свя­занные слои и наборы слоев

Сам. работа:

Работа со слоями

2

7.

Рисование и раз­личные виды за­ливки

Выбор цвета. Заливка областей. Градиентная заливка. Обводка облас­ти. Рисование линий. На­стройка и создание кис­тей. Удаление фрагментов и восстановление изображений

Сам. работа:

Создание ново­го графическо­го документа (заливка областей, добавление рамки ко всему изображению или его части, заливка границы области)

2

8.

Основы коррекции тона

Тоновая коррекция. Кор­рекция тоновых кривых. Коррекция яркости и контрастности. Быстрые способы настройки светов и теней. Специальные цветовые эффекты

Сам. работа:

Корректировка изображения с помощью изученных приемов

2

9.

Маски и каналы

Альфа-каналы. Режим быстрого маскирования. Маски для цветов. Замена цвета. Маска слоя

Сам. работа:

Корректировка изображения с помощью изученных приемов

2

10.

Фильтры

Как работать с фильтра­ми. Художественные фильтры. Фильтры стилизации. Деформирующие фильтры. Фильтры эскизов

Сам. работа:

Изменение изображения с помощью изученных приемов

2

11.

Работа с текстом

Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Работа с текстовыми слоями

Сам. работа:

Ввод, редактирование, трансформация текста в графическом документе

1

12.

Изображения для Web

Отличие ImageReady от Photoshop. Операции с фрагментами изображения. Создание макета Web-страниц

Сам. работа:

Создание макета Web-страницы

2

13.

Дизайн Web-страниц

Принципы создания Web-страниц

Сам. работа:

Знакомство с различными Web-сайтами в Интернете

1

14.

Основы Hyper Text Markup Language (НТМL)

Структура НТМL-документа и форматирование текста. Использо­вание списков и таблиц. Использование изобра­жений. Применение фреймов

Сам. работа:

Создание Web-страниц на заданную тему в текстовом редакторе Блокнот

3

15.

Использование программных средств для создания Web-сайтов

Особенности редактора FrontPage. Создание, редактирование Web-страниц в среде FrontPage

Сам. работа:

Создание Web-страниц на заданную тему в программной среде FrontPage

4

16.

Каскадные таблицы стилей

Понятие о таблице стилей. Поддержка таблиц стилей. Формирование таблиц стилей. CSS-правила

Сам. работа:

Стилевое форматирование Web-страниц при помощи внешних и внутренних таблиц стилей

2

17.

Размещение HTML-документа на сервере

Выбор Web-сервера. Размещение  Web-сайта в Интернете. Регистрация в поисковых системах

Сам. работа:

Размещение Web-страниц в Интернете

2

18.

Создание персонального Web-сайта

Разработка структуры сайта. Сборка файлов Web-сайта

Сам. работа:

Создание Web-сайта на заданную тему

2

19.

Резерв

 

 

1

Итого

35 часов

Содержание курса

1. Компьютерная графика: области применения, принци­ пы кодирования изображения (2 ч.).

Основные области применения компьютерной графики. Ос­новные направления в развитии компьютерной графики. Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.

2. Рабочая область Photoshop (1 ч.).

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инст­рументов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Про­смотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

3. Работа с документами (1 ч.).

Что такое растровая и векторная графика. Достоинства и не­достатки растровой и векторной графики. Масштабирование и редактирование графического документа. Открытие документа. Создание нового документа.

4.  Форматы файлов изображений (1 ч.).

5.  Photoshop и Web-графика (2 ч.).

6.  Слои (2 ч.).

Особенности   создания   компьютерного   коллажа.   Понятие слоя. Использование слоев для коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отображение, объединение.

7. Рисование и раскрашивание (2 ч.).

Выбор основного и фонового цветов. Использование инстру­ментов рисования: Карандаш, Кисть, Ластик, Заливка, Градиент. Раскрашивание черно-белых фотографий.

8. Основы коррекции полутоновых и цветных изображений (2 ч.).

Понятие тонового диапазона изображения. Гистограмма яр­костей пикселей. Гистограмма светлого, темного и тусклого изо­бражения. Основные задачи тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

9. Маски и каналы (2 ч.).

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.

10. Фильтры (2 ч.).

Назначение фильтров. Виды фильтров: Искажение, Мазок ки­стью, Резкость, Рендер, Пиксели, Свободное преобразование, Стиль, Текстура, Художество, Эскиз.

11. Работа с текстом (1 ч.).

Методы работы с текстом. Инструменты для создания текста. Выбор цвета текста. Выбор фона. Текстовые эффекты.

12. Изображения для Web (2 ч.).

Отличие ImageReady от Photoshop. Переход в Photoshop  и обратно. Оптимизация изображений. Операции с фрагментами изображения. Создание макета Web-страниц.

13.  Дизайн Web-страниц (1 ч.).

Технологические особенности Web-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернета. Профессия Web-дизайнера. Интернет - новая сфера бизнеса.

14.  Основы Hyper Text Markup Language (HTML) (3 ч.).

История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. Создание спи­сков в HTML-документе. Создание гиперссылок. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки). Использова­ние изображений. Параметры, определяющие оформление графи­ческих объектов. Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением со­держимого документа на экране при помощи таблиц. Понятие кад­ра-фрейма. Разбиение Web-страницы на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами.

15.  Использование программных средств для создания Web-сайтов (4 ч.).                  |

Обзор программных средств для создания Web-сайтов. Основы работы в среде FrontPage. Рабочее пространство редактора. Создание, редактирование Web-страниц.

16. Каскадные таблицы стилей (2 ч.).

Понятие о таблице стилей. Поддержка таблиц стилей. Формирование листа стилей. CSS-правила. Стилевые свойства. Внутренние и внешние таблицы стилей.

17. Размещение HTML-документа на сервере (2 ч.).

Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила).Тестирование страниц. Регистрация Web-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.

18. Создание персонального Web-сайта (2 ч.).

Выработка контента (содержимого) Web-сайта и разработка его структуры. Создание Web-сайта с использованием редактора FrontPage. Размещение Web-сайта в Интернете.

 

Литература

1.     Гаевский А. Ю., Романовский В. А. Создание Web-страниц и Web-сайтов. М.: Технолоджи-3000, 2005.

2.  Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.

3.      Кларк Т. М. Фильтры для PhotoShop: Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999.

4.  Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Учебник: 10 кл. СПб.: Питер, 2006.

5.      Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуни­кационные технологии: Учебник: 11 кл. СПб.: Питер, 2006.

6.      Панкратова Т. Photoshop 7: Учебный курс: Дизайн и графи­ка. СПб.: Питер, 2006.

7.      Солоницын Ю.  Photoshop для подготовки Web-графики. СПб.: Питер, 2002.

8.      Солоницын Ю.  Photoshop 7 для подготовки Web-графики: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006.

9.      Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. М.: Интеллект-Центр, 2004.

10.       Угринович Н. Информатика и информационные технологии: 10-11 кл. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2004.

11.      Угринович Н., Босова Л., Михайлов Н. Информатика: Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2004.

[к списку элективных курсов]

Книжные новинки
Как сделать свой сайт и заработать на нем Е. Мухутдинов
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
 Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
"Золотые" алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую

Информация

Наши интервью
Книга почета
Курсы повышения квалификации
Электронная библиотечка
Книжная полка
Статьи
Полезные ссылки
Обратная связь

Конкурсы

Олимпиада
Фотоконкурс
VIP
Персональный раздел профессора
Макаровой Н.В.
Персональный раздел профессора
Смыковской Т.К.