Информатика в школе


Видео курсы для чайников фотошоп, joomla, wordpress, php, css 
  Главная  ●  Карта сайта
 
 

О программировании и о Flash

[к списку интервью]

Июль 2006 года

Сергей МихайловКак вы считаете, что думают профессиональные программисты о преподавании информатики в школе? А что вы знаете о замечательной программе Macromedia Flash? Эти и другие вопросы   затронуты в эксклюзивном интервью с программистом Сергеем Михайловым.

Расскажите немного о себе.

Родился 7 ноября 1970. Живу в Хабаровске. Женат, дочке 4 года. Закончил Хабаровский Политехнический Институт, факультет ЭВМ, специальность - инженер системтотехник (разработчик ЭВМ и интерфейсных плат). Издавался в компьютерных журналах. Написал 4 книги. Две в области самороста (скорочтение) и две в области программирования (1С бухгалтерия). Сейчас совместно пишу книгу о заработке через Интернет.

Скажите, как долго вы занимаетесь программированием?

20 лет.

На каком языке программирования была написана ваша первая программа?

Бэйсик.

Поскольку сайт создан в первую очередь для учителей информатики, хотелось бы узнать у вас, как вы считаете, стоит ли преподавать программирование в школе? Дело в том, что некоторые учителя информатики считают, что забивать детям голову программирование не к чему.

Я был одним из первых кому преподавали информатику. Осталось впечатление – что давали муть голубую. Вообще учить программированию нельзя. Можно только научиться.

Например, вдохновить детей на создание своей игры модификацией других. Я так поступаю, когда не знаю где прочитать материал. Ищу в Интернете шаблоны. Потом их модифицирую. По ходу пьесы понимаю что к чему.

Кстати, хорошими возможностями начать и программировать обладает Флеш. Поменял объект на другой – и все другая игра. Поменял условия и, допустим, стрелы стали летать не в верх, а вниз.

Среди учителей информатики  нет единого мнения относительно того, какой язык программирования  следует преподавать в школе. В основном выбор делается между Бейсиком и Паскалем, какой язык предпочтительней на ваш взгляд?

Видимо, лучше давать С++ J. Паскаль дает ограничения на развитие. Бэйсик – динозавр прошлого. Хотя я  сам программирую на Delphi. С другой стороны, все языки похожи друг на друга, поэтому лучше сразу начинать с «С».

Если предположить, что вы стали учителем информатики, то  на изучение каких тем сделали бы основной упор (офисные программы, программирование, Интернет и т.д)?

Для всех (мальчиков и девочек):
- навык слепой печати  - что толку в программировании, если коды набираются в час по чайной ложке.
- искусство задавать правильные вопросы поисковой машине.
- навык создавать интернет-проекты (создавать странички о себе), переписываться, вести форумы.

Как раньше учили работать со словарями, сейчас нужно создавать сообщества и получать от них нужную информацию.

Для девочек:
какую нибудь прикладную программу (фотошоп, корел, 1С,)

Для мальчиков:
Программирование в Си.

Сергей, на сколько я знаю, вы в последние годы много времени уделяете программированию на Macromedia Flash. Что в вашем понимании представляет из себя эта программа?

- Творчество 

- Быстрая реализация задумок

- Самый короткий путь до потребителя

Ведущий Flash-технолог студии Артемия Лебедева Иван Дембецкий считает, что сейчас на лицо явный дефицит Flash-программистов. Вы согласны с этим утверждением?

Возможно. Я не продаю свои услуги. Я делаю свои проекты и на этих проектах зарабатываю. Мне трудно судить о рынке, я не нанимал до сих пор программистов. Но среди моих знакомых таких программистов нет.

Как вы считаете, может стоит начать изучать программу Macromedia Flash на уроках информатики в школе?

Конечно. Простейшие анимации доступны школьникам. Мои племянники делали морфинги, леталки и с гордостью показывали, что они могут программировать и делать такое…

На уроках информатики я часто упоминаю Билла Гейтса в том плане, что он умудрился заработать огромное состояние на разработке программного обеспечения. А могут ли школьники заработать хотя бы небольшие деньги используя программу  Macromedia Flash

Это сложный вопрос. Сам Бил Гейтс начал программировать еще в школе. Он делал программу по планированию уроков. То есть он был фанатом-программистом. Когда создавал первые программы, то его коллектив и он сам спали на полу в офисе.

Чтобы успех сопутствовал нужны следующие слагаемые:

- неутомимая энергия

- знание основ программирования

- навык слепой печати

- хорошо бы знать и английский язык.

Еще следует помнить, что проекты растут медленно. Посадил, как дерево сейчас, оно вырастет через пять лет. Поэтому, пробовать зарабатывать можно (нужно) еще в школе. Как раз, через лет пять юный искатель поймет, что к чему, и возможно, станет новым Гейтсом.

Попробовать свои силы можно в любых областях:

- фотографии

- играх

- переводах

- журналистике

- писательстве.

Можно попробовать силы в производстве разукрашек или пазлов.

Пример "разукрашки" от Сергея Михайлова.

Сергей, если учителя информатики заинтересуются программой Macromedia Flash, могут ли они задать вам вопросы лично?

Я бы рекомендовал бы задавать вопросы по следующей схеме:

- вопрос

- попытка найти информацию в гугле

- проба сил в течении 3 часов

- формулирование вопроса.

Прошу задавать вопросы на форуме www.ababasoft.com/forum_rus/  

По моим сведениям, компания Macromedia поглощена софтовым гигантом Adobe, что следует ожидать от этого объединения?

Я думаю, что ни чего страшного не произойдет. Известно, что Microsoft делает свой аналог флеша. Чтобы устоять против гиганта, нужно иметь хорошую защиту.

В прошлом, многие успешные компании исчезли, когда Microsoft решал заняться подобным. Например, исчез Нетскейп. Но, я думаю, что Флеш не разделит такой участи.

Вы уже написали четыре книги, не планируете ли вы в ближайшее время написать книгу посвященную программированию в Macromedia Flash?

У меня пока нет соавтора и достаточного объема информации. Я могу написать главы о том как быстро искать шаблоны и сверх быстро учиться. Это будет на страниц 50. Получается очень тонкая книжка. Возможно, если найдутся люди с которыми можно было бы объединиться, то книжка получится.

Что бы вы могли пожелать учителям информатики?

Может быть отойти от программы обучения?
Может быть заниматься тем, что на самом деле пригодится человеку?

- поиск в интернете

- создание сайтов и сообществ.

- правила поведения в форумах и создание форумов.

- превращение увлечения школьника в интернет-проект.

Я слабо верю в то, что учителя информатики научат программировать. Да и целей таких, как я понимаю, у курса нет. Может быть я не прав. В курсе информатики преподают блок схемы. Логические построения. Все это глупости. Блок схемы сейчас ни кто из программистов не рисует.

Существует многоинтеграционный процесс:

- нашел шаблон
- попробовал интегрировать в свою программу
- проверил результат
- нашел шаблон
- попробовал вставить в код.

То есть код программы - это как текст заклинания. Часть из этого заклинания, программист может и не понимать, допустим, назначение тригонометрических функций. Главное чтобы результат был. Например, шарики при столкновении разлетались. Как это сделать? Научить искать шаблоны и доводить шаблоны под себя.

А может быть учителям информатики быть посредниками между детьми и специалистами - программистами.

- Возник у школьника вопрос
- Учитель переформулировал его - отправил программисту
- Программист дал шаблон.
- Преподаватель объяснил суть.
- Школьник попробовал раскурочить и дополнить.

Сергей Михайлов

www.citycat.ru/iq/

[к списку интервью]

 

Книжные новинки
Как сделать свой сайт и заработать на нем Е. Мухутдинов
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
 Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
"Золотые" алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую

Информация

Наши интервью
Книга почета
Курсы повышения квалификации
Электронная библиотечка
Книжная полка
Статьи
Полезные ссылки
Обратная связь

Конкурсы

Олимпиада
Фотоконкурс
VIP
Персональный раздел профессора
Макаровой Н.В.
Персональный раздел профессора
Смыковской Т.К.