Информатика в школе


Видео курсы для чайников фотошоп, joomla, wordpress, php, css 
  Главная  ●  Карта сайта
 
 

Требования к учебным компьютерным презентациям

Л.Н. Бобровская, Т.К.  Смыковская

 

Учебная компьютерная презентация – программное средство, которое приоритетно используется для сопровождения объяснения нового материала, педагогически целесообразно представляет содержание учебного материала в наглядном виде  и обеспечивает реализацию методической системы учителя.

Учебная компьютерная презентация является эффективным средством повышения качества обучения в школе за счет своего дидактического потенциала, заключающегося в следующих возможностях:

  • образное оснащение сложных и абстрактных понятий на основе мультимедийности;
  • интерактивность обучения, обеспечивающая управление учебным процессом и создающая условия для осуществления различных видов учебной деятельности при объяснении нового материала за счет динамики предъявления информационных объектов на слайдах и навигации;
  • мобильность и упрощение организации переходов от одного вида наглядности к другому при объяснении нового материала посредством интеграции в презентации различных видов информации;
  • централизация управления процессом обучения;
  • оперативность обновления и изменения содержания обучения в соответствии с быстрыми темпами развития науки, представленной в школьном курсе.

Система требований к учебной компьютерной презентации включает две основные группы – педагогические (табл. 1) и художественно-оформительские (табл. 2), соответствующие определенным принципам.

 

Таблица 1

Педагогические требования к учебной компьютерной презентации

в соответствии с принципами обучения

Дидактические требования

Традиционные принципы обучения

Наглядности — раскрытие сущности демонстрируемого образа, явления, процесса в наиболее яркой и очевидной форме, обеспечение чувственного восприятия учащимися наглядного материала

Научности и доступности обучения — предъявление научно достоверных сведений с использованием форм и методов, соответствующих уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям

Сознательности и творческой активности — обеспечение действий учащихся по самостоятельному извлечению учебной информации из предъявляемого содержания.

Специфические принципы обучения

Приоритетности педагогического подхода — соответствие предъявляемого учебного содержания определенной дидактической модели, выбранному учителем методу обучения.

Педагогической целесообразности — наличие явного преимущества использования презентации в повышении эффективности учебного процесса по сравнению с другими средствами.

Интенсификации учебного процесса — увеличению информативности учебного процесса за счет специальной организации учебной информации, представляемой на слайде.

Положительного эмоционального фона — наличие элементов содержания и оформления, вызывающих у учащихся положительные эмоции, эстетическую удовлетворенность, интерес и личную вовлеченность в учебную деятельность.

Эргономичности — соблюдение четкости шрифтов, изображений, сбалансированность и целесообразность используемых анимационных эффектов

Методические

требования

Методические принципы обучения

Учет особенностей информатики как учебного предмета и науки, ее понятийного аппарата.

Соответствие выбранных для наглядного представления информационных объектов поставленным педагогическим целям.

Адекватность созданных (выбранных) образов изучаемым понятиям, процессам, явлениям и т.д.

Согласование последовательности предъявления информации с выбранными методами

Соответствие форм предъявления наглядного материала педагогическим целям и выбранным методам.

Наличие в презентации информационных объектов, обеспечивающих познавательную активность учащихся.

 


Таблица 2

Художественно-оформительские требования к учебной компьютерной

презентации в соответствии с принципами оформления

 

Принципы оформления

Требования компоновки

Лаконичности - размещение на слайде только необходимых, существенных информационных объектов в сжатом виде с сохранением максимальной информативности

Структурности - оформление структуры информационного объекта в четкой, легко запоминающейся форме, отражающей его характер

Автономности - размещение относительно самостоятельных по смыслу информационных объектов на отдельных слайдах

Обобщения - графические информационные объекты следует не дробить излишне, исключать из них элементы, обозначающие несущественные детали

Унификации - оформление информационных объектов в едином графическом и цветовом решении в пределах всей презентации

Композиционно-художественные требования

Смыслового центра - выделение смыслового центра при размещении объектов на слайде.

Равновесия - объекты, размещенные на слайде, должны быть уравновешены относительно главного центра..

Обрамления - обрамление самостоятельных объектов, законченных сообщений.

Масштабности - размещаемые на слайде объекты должны быть одного масштаба, разномасштабность используется только для выделения значимости объекта.

1/3 - информацию лучше располагать в трех горизонтальных плоскостях.

Информационного диполя – расположение одновременно двух информационных объектов, концептуально связанных между собой и находящихся в паре «теза – антитеза».

Цветовой гармонии – гармоничное сочетание цветов и их ограниченное количество.

Стиля - малогарнитурность оформления

 

 

Книжные новинки
Как сделать свой сайт и заработать на нем Е. Мухутдинов
Копилка
Рабочие программы
Проекты MS Office
Презентации
Открытые уроки
Экзаменационные билеты
Элективные курсы
Бесплатный soft
 Инструкции по ТБ
Подготовка к олимпиадам по информатике
Методика подготовки
"Золотые" алгоритмы
Простые задачи для начинающих
Олимпиадные задачи с решениями
Книги
Среда программирования
Обучение программированию на С++
Справочник по языку Pascal
Обучение
Подготовка к ЕГЭ
Создание сайтов
Уроки FrontPage
Уроки Word 2003
Создание игр на Delphi
Печатаем вслепую

Информация

Наши интервью
Книга почета
Курсы повышения квалификации
Электронная библиотечка
Книжная полка
Статьи
Полезные ссылки
Обратная связь

Конкурсы

Олимпиада
Фотоконкурс
VIP
Персональный раздел профессора
Макаровой Н.В.
Персональный раздел профессора
Смыковской Т.К.